В зависимости от формата объявления контекстная реклама может быть текстовой, баннерной, а также видеорекламой.
В качестве рекламного объявления используется обычное текстовое представление информации с гиперссылкой (открытой или оформленной в виде фрагмента текста). Популярной является модель оплаты за клик (PPC).
Рекламное объявление, основанное на визуальном изображении (от англ. banner — флаг, транспарант, графическое изображение рекламного характера). Баннер может быть полностью в виде картинки, либо картинка с сопутствующим текстом и ссылкой.
При этом дополнительно выделяются следующие разновидности баннерной рекламы:
В качестве рекламного объявления используется специально подготовленный видеоролик, также содержащий, как правило, гиперссылку.[1][2]
По типу в контекстной рекламе выделяют поисковую и тематическую.
Поисковая реклама — демонстрируется среди результатов поиска (в том числе по отдельному сайту). Ориентация тематики происходит по характеру поискового запроса, заданного пользователем.
Тематическая реклама — демонстрируется на страницах сайтов и в мобильных приложениях, входящих в рекламную сеть. Рекламные блоки являются дополнением к содержанию страниц. Тематика зависит от тематики сайта или ориентируется на ранее проявленный пользователем интерес.